В июле 2022 редакция LiveLib попросила меня поучаствовать в материале «Что читают/рекомендуют авторы» из современной художественной литературы», любезно разрешив «просто перечислить» последнее прочитанное и понравившееся. Потом, конечно, заставила и обоснования дописать.
Вот моя десятка:
Линор Горалик, «Имени такого-то»
Небольшая, но почти всеобъемлющая история одной эвакуации времен Великой Отечественной. Магический реализм здорового, но очень совестливого и талантливого человека, умеющего компенсировать горькую телесную правду пронзительной хтонической душевностью.
Джеймс Кори, «Пробуждение Левиафана»
Самоценный старт грандиозной межпланетной саги: детективный нуар, военная проза, политический триллер и философский трактат в оболочке динамичной космооперы.
«История научной фантастики Джеймса Кэмерона»
Кэмерон не только великий режиссер и большой художник — он еще и упоротый любитель научной фантастики. Ее разным аспектам посвящены беседы с коллегами, ставшие основой документального киноцикла (с Джорджем Лукасом Кэмерон обсудил истории про далекий космос, с Гильермо дель Торо — про монстров, с Ридли Скоттом — про мрачное будущее и т. д.). В книге, вполне заменяющей несколько томов энциклопедии про фантастику и историю кино, представлены расширенные версии интервью, фактурные статьи по истории вопроса и богатейшие иллюстрации.
Ким Онсу, «Планировщики»
Психологический триллер про наемного убийцу, впавшего вдруг в поиски смысла и совести.
Алексей Сальников, «Оккульттрегер»
Сальников в четвертый раз очень точно, смешно и беспощадно объясняет нам всё про нас.
Дэн Симмонс, «Гиперион»
Десяток культовых романов в одном, изумительно разнообразном, умном, жестоком и поэтичном.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, т. 9 Полного собрания сочинений (включает повести «Беспокойство» и «Улитка на склоне», а также черновики, письма и дневники за 1965 год)
Очередная порция маленького фанатского счастья — перечитывать знакомые с юности и ничуть не побледневшие книги вместе с черновиками, авторским обсуждением и попутным письменным сором, из которого все и выросло.
Джон М. Форд, «Дракон не дремлет»
Культовый фантастический роман, очень плотно завязанный на исторические реалии, которые выворачивает наизнанку. Я пытался читать его в оригинале, сломался примерно на пятой главе — сложна-а. Зато убедился, что и фэнтези может быть таким, какое нестыдно и читать, и писать, и сел за «Последнее время». Теперь вот дождался великолепного русского перевода. Все равно сложна-а — что ж, лишний повод перечитать, а заодно подтянуть историю.
Бен Элтон, «До последнего звонка»
В этом романе про поиски серийного убийцы нетривиально более-менее все, а некоторые эпизоды заставляют одновременно ржать в голос и поджимать пальцы от неловкости. При этом очень изобретательный, веселый и злой автор оказался отличным детективщиком: сюжет очень актуален, продуман отлично, убийца не дворецкий — и вычислить его непросто.
Бен Элтон, «Номер один»
Отличный сатирический роман про телешоу, отбирающее таланты, беспощадно глумливый и весьма поучительный.