Знак обратной силы

Ну вот я и настоящий москвич: с утра забирал машину с штрафстоянки.
И это теперь грозит любому, в любой миг. Я не шучу.
Я поставил авто в ночь на субботу под окнами, как делаю последний десяток лет, если место нахожу (у меня очень оригинальная улица, полсотни метров в длину, всего один дом и знаки «въезд запрещен» с обеих сторон). Машинка простояла на месте все воскресенье.
А сегодня ночью (в 4.30) ее подобрал эвакуатор и бережно повез прочь.
Меня разбудил звонок охранной фирмы: в машине ли вы, мол, а если нет, то почему она увозится куда-то без вас? Я выглянул в окно и вскричал подобно Рубику Хачикяну: «Машина украли!» Страж тем временем звякнул куда надо и типа успокоил: мол, не украли, просто увезли на южную штрафстоянку в Ясенево. Так что не горюйте и не шепчите «За что!», а отправляйтесь в любое из трех неблизких отделений дорожной инспекции, получайте постановление и выкупайте машинку.
Я попил чаю, полистал административные кодексы, наполнился праведным гневом, взял планшет наперевес и спустился, чтобы сфоткать свободное от запретов место, с которого преступно скрали транспортное средство. Да там и лег от болезненного хохота.
Вся моя улочка оказалась утыканной запрещающим знаком «Остановка запрещена» (в количестве 6 экз.), причем ближний к подъезду знак торчал в полуметре от точки, которую пару часов назад занимала корма моей машины. Не знаю, когда ребята успели – то ли в течение воскресенья, пока я дома валялся, то ли именно что в 4.30 утра – а «хонду» мою увезли, чтобы не мешала окапываться. Другие-то машины остались.
В общем, я снял остатки денег, добрался до инспекции, получил постановление и квитанцию на 3 тыс. руб., добрался до штрафстоянки, скормил терминалу 5100 руб., добрался до рабочего стола и принялся обзванивать приемные и «горячие линии», чтобы узнать, кому жаловаться и где получить справку о дате установки знаков. Покамест не преуспел: ответственность ловко поделена между ЦОДД, который ставил знаки, МАДИ, которая устанавливала факт нарушения ПДД, и ГКУ АМПП, которое увезло автомобиль и получило выкуп. Операторам «горячих линий» требуется до десяти минут, чтобы уточнить собственный номер (я не шучу), специалисты страшно заняты, а секретари не берут трубку.
В общем, продолжаю. А дорогих моих москвичей хочу предупредить: не думайте, что безусловное следование правилам убережет вас от ответственности и неприятностей. У катал свои подходы, правила и знаки, превращающие вас в нарушителей задним числом и обратной силой. Будьте готовы.

28 thoughts on “Знак обратной силы

  1. Если где-то чего-то прибавится, ещё где-то чего-то у кого-то отнимется.
    У тебя торжество законности, а у меня тупо хату взломали.

    Правда, пострадали не мы, а няня, оставившая сумочку с деньгами (((
    Так что тебе всяко обиднее. Суд неправедный — хуже чем разбойник.

  2. Ужасы какие. Нет, правда.

    И это теперь грозит любому, в любой миг.

    Не, мне не грозит. У меня машины нет.

    • Наука умеет много. Например, можно резко менять цвет пешеходного светофора. Даже и штрафовать не придется.

      • Я старый москвич, пуганый. Переходя улицу, кручу головой, как будто забыл, какое у нас движение — лево- или право-. Мало ли…
        А на моем штатном переходе возле дома светофора нет. Лежит полицейский. Хороший такой, толстый.

        • У нас оживленный такой участок на полпути к школе, зебру о прошлом годе нарисовали, а полицай все не ложится. Любой школьник, если выживает, классу к пятому просто нинзей делается.

          • Впрочем, лежащие полицейские — тоже штука. Ну, в Москве они… тихие такие, лежат себе. А в райцентре Нея (Костромская обл., рядом с моей дачной деревней) налепили у школы горбов из асфальта. Так все и мордовались, пока менты не расшибли подвеску на своем новом «Форде»…

          • Хороший такой, толстый полицейский — годный трамплин, чтоб машинка пешехода не просто ударила, а сверху прихлопнула 🙂

            …помню, как-то давно, студентом, опаздывал я в Индии в цирк (куда меня приставили переводчиком). А ехать надо было далеко и с пересадкой, из Университета им.Дж.Неру — а это самый юг Дели — в Парк рождества Будды, — а это, наоборот, ближе к северному концу. Меня повёз моторикша на скутере (он же тук-тук, трёхколёсный мотороллер). В Дели этих полицейских полно, а я водиле пообещал хорошую плату, но чтоб быстро. А он был сикх — и совсем не случайно в индийских вооружённых силах большинство офицеров всяких аэромото и прочих технических сил, и в первую очередь в авиации, — особенно в истребительной — сикхи. Какие прыжки таратайка делала на этих буграх, до сих пор страшно…

    • Арт Бухвальд когда-то выдал скетч — «почему мне необходима машина» (он нью-йоркец). В общем, «Без машины — как без рук. Вот взять вчерашний день: надо было на заправку, к механику, в соседний штат возобновить страховку (автострахование там дешевле), в суд — заплатить по тикету за неправильную парковку, в магазин купить новые чехлы… разве без машины я бы успел? Одна беда, с машиной нельзя спонтанно зайти в бар и принять дринк-другой» 🙂

  3. Повторюсь — что это все грустно и противно. Вдвойне противно, что все сделал по-честному. Ведь видели, что стоит машина «до того как», ну так переставьте ее _просто_, куда-нить под кустик. Зачем же сразу в крайности?
    Уроды…

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *