«Орда»

XIV век, Улус Джучи. Хан Джанибек вызывает митрополита Алексия лечить ослепшую мать. За ослушание грозит спалить Москву. Алексий, который верит в чудеса меньше любого другого героя фильма, мрачно отправляется в Орду.

На удивление малоинтересный фильм.
Ну ведь все сошлось: тема роскошная, сценарист титулованный, режиссер крепкий, картинка сочная, актеры хорошие, а Роза Хайруллина просто невероятная. И с достоверностью париться не надо: говорят в основном не по-русски (впрочем, и заявленным балкарским итоговый вариант назвать сложно), татары сферические фашисты в вакууме, волжский город срисован с сырдарьинского, да и на самом деле все было не там, не так и вряд ли вообще. В общем, хошь, пеплум сочиняй, хошь, джалло.
Арабов с Прошкиным-мл. решили сочинить фэнтези. Конкретно — историю про православного Фродо, которого Саурон поймал, а потом брезгливо сказал — да пусть катится, недотыкомка. А Фродо, что тот Федор Иваныч, решил, что лучше, конечно, помучиться.
И это могла быть прекрасная история. Но ни фэнтези, ни фантастику у нас снимать не умеют. Получается банально, предсказуемо и не слишком ловко.
Поэтому у «Орды» интересно смотреть первые десять минут — и потом эпизоды с Хайруллиной. Остальное скучно.
Жаль.

14 thoughts on “«Орда»

  1. Для джалло название должно быть другим.
    Что-то вроде «Смерть отразилась в раскосых глазах, и наступило время умирать». Или «Монголы убивают молча». Или как-нибудь типа «Капли крови, повисшие на ресницах невесты».

      • А с чего бы он стал спорить? Ну, пусть будут «Татары на сером бархате» и «Кобылица с хрустальной гривой». Всё равно не «Орда».

        • У Ардженто, если не путаю (лень проверять) половина фильмов названа одним словом. «Демоны», «Куклы» и тыды.

  2. Ваще-то есть неохваченная тема — стояние на Угре. Сколько они там стояли? На сериал хватит? С одной стороны шпарят на псевдотюркском, с другой почаще употребляют слова типа:»понеже», «житие мое» и тыды. В обоих станах воины тихо режут друг друга — чо, чем-то заняться надо. Любовь. Можно красавица Анфиска, Маруська. Джамиля или еще кто-нибудь. Партнер, конечно, с другой строны. Побольше соплей. В конце барышню утопим. Топят в течение серии…
    Эх, писать сценарии не умею, знаю я про это самое стояние столько же, сколько кинематографисты, то есть ни фига кроме термина, не хуже получилось бы.

    • Чес-гря, у нас этих неохваченных тем стопиццот. Вся история с географией. А снимают про Карлосона и планктон.

      • Про планктон тоже можно снять так, что не оторвёшься. Но некому делать такие фильмы. Да и, боюсь, что уже скоро будет не для кого. Увы.

        • Да про что угодно можно шедевр снять — и про Карлосона, и про веселые сиськи. Просто обоснованных тем заметно больше. А вопрос «кто и как» понятен, и ответ на него очевиден, увы.

  3. Ну, местами ж весело было — Федькина тема (чтение мануала — взял щепоть земли, плюнул, то-сё), тулупчик опять же…
    Интересный герой Тимер, хотя толком информации ни об актёре (Федот Львов?..), ни о персонаже нигде найти не могу.
    — А поехали с нами!
    — Нет, я здесь живу… )))
    А когда татары уезжают в степь, звучит, по-моему, что-то вроде «Чёрного ворона»)))
    Короче, где весело — хорошо, но не акцентировано и не до всех дошло, а страдания — да, тоска зелёная.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *