Собрался с духом и терпением, включил «Обитаемый остров-2», выключил на 10-й примерно минуте.
Что-то совсем плохо. И фиг бы с ними, с розовыми танками, поголовно истероидными манерами и постановкой снигирева таза. Дисквалифицирующий порок у конструкции в целом. Уровень юного наглого абитуриента ВГИКа, пытающегося доказать приемной комиссии, что он посмотрел под сотню модных киношек и сам давно умеет вот так, вот эдак, рапиду, светофильтры, снизу, на ходу, и чтоб Тарковский у Озерова в одной картинке.
Все зашибись, так на довузовском уровне сохранился — честь невыросшему вундеркинду и хвала. Тем более, что более-менее профессиональное и человеческое поведение в кадре демонстрирует всего один человек — актер Бондарчук.
Только при чем здесь зрители?
А книжку жалко, конечно.
Как всегда.
а я с удовольствием посмотрел. а с ещё большим удовольствием посмотрел недавно обнаруженного чехословацкого швейка
Наверное, в чешском Швейке все не орут как от запора, да и Водичка объясняет герою всю правду насчет мадьяр, обходясь без захватов за талию.
очарование стругацкой прозы стоит на умолчаниях, а потому визиа.. визиу.. ция, короче перенос на экран ей вообще противопоказан. Только такими же умолчаниями, но на киноязыке, как сделали сокуров и тарковский
У меня на это дилетантский взгляд, мощно изложенный в предисловии к предпоследжнему чертковскому сборнику. И хоть вы меня щипайте — буду настаивать, что сделать приличную экранизацию позволило бы сдержанно-тупое следование духу и букве книги: помещение свободного пацана в СССР 50-х или Австро-Венгрию 10-х — с двубортными костюмами, шляпами, мундирами и блестящими машинками. А эстетика кабуки даже Федора Абрамова остранит по самые помидоры.
а чего книжку жалеть? от книжки ведь не убудет.
Ну да, даже переиздали под сурдину в соответствующей обложке.
Киносудьбу книжки жалко, так скажем.
киносудьба — это уже другая опера. не знаю, добавила ли что нибудь Пикнику экранизация, а вот снобов, изрекающих, что Сталкер — это да, а Пикник всего лишь подстрочник для гения, наплодила великое множество. ей-богу, пусть лучше говорят, какое чудо роман в сравнении с экранизацией, чем наоборот.
примерно так.
Согласный, чо.
Но согласись, что Стругацие так и просятся на экран. И всякий раз получается тотальное опущение.
Вот это несоответствие уязвляет, видимо.
ну да, либо Отель, либо Сталкер. середины нет. как завещал великий Дюма, остаеётся ждать и надеяться.
Найти и перепрятать.
Иэх.
я вот всем и всегда кричу, что в фильме все поработали хорошо.
все претензии — только к одному человеку — режиссёру бондарчюку.
к актёру претензий нет.
Это само собой.