Посмотрел наконец «Оправданную жесткость» (A History of Violence) Кроненберга. Раньше как-то не срасталось.
Фильм интенсивно хвалили. Вполне заслуженно, оказывается.
Лично меня заведомо пришибала пара факторов.
Во-первых, сам Дэвид Кроненберг — большой любитель ставить тошнотные фильмы, в которых у Голдблюма из спины слизисто выдираются на волю хитиновые крючья, Вудс пихает себе видеокассету в гинекологического вида проем в брюшном прессе, а Лоу собирает из остатков обеда пистолет, палящий зубами — к счастью, не помню, чьими.
Во-вторых, сюжетная основа. Фильм поставлен по комиксу. А что американцу хорошо, то россиянину карачун — мы все-таки на Мурзилке и Простоквашине воспитывались, а не на Суперменах и Диках Трейси. С нынешними детьми ситуация немножко иная — но и они, насколько я могу судить, не ставят знак равенства между комиксом и нормальной книгой. Но и не шарахаются, конечно.
Я шарахаюсь. Даже такой изысканный образец, как «Город греха», разочаровал. Ролик фильма обещал натуральный пир духа. Он и случился, в принципе (Родригес честный пацан), но на 10-й минуте приобрел горбачевский акцент («пердуха», если кто забыл произношение юбиляра). Фильм оказался растянутым роликом — изысканным, роскошным, брутальным, но нудныыым. Как комикс. Нас пугают, а нам не страшно. А то, что в черно-белом кадре можно одну деталь алым раскрасить, еще Эйзенштейн придумал.
Кроненберг (хоть и не такой честный пацан), поступил проще. Он плюнул на изыски и тупо, несбитой рукой экранизировал как умеет неведомый мне «графический роман» про хорошего дядьку, который нечаянно порешил двух отморозков, а другие отморозки узнали в хорошем дядьке своего сбежавшего сто лет назад кореша. И все заверте…
То есть Кроненберг даже сильно не сдерживался — все у него вышло как обычно. И кровавая гнусь есть — особенно запоминаются освежеванная пулей челюсть и нос, вбитый в лобную долю мозга циклом молодецких ударов. И манера повествования бытовая такая. И пара неприятных половых актов. И подбор актеров совершенно классический.
У Кроненберга ведь как полагается? Чтобы, значит, главный дядька был красавец — Джуд Лоу там, Джеймс Спейдер всякий. А главная тетька была не то чтобы страшной, но просто несимпатичной какой-нибудь, а то и противненькой. Типа Розанны Аркетт, Дженнифер Джейсон Ли или Холли Хантер.
Указания на то, что Вигго Мортенсен не такой уж красавец, не принимаются. После толкиеновской экранизации он просто король. Опять же, нос в мозг весьма убедительно вдалбливает. Мария Белло, его жена по фильму — образцовый голливудский феномен, отмеченный ширнармассами еще в «Расплате», где партнерствовала с Гибсоном: блондинка ведь, фигура хорошая, зубы ровные. А несимпатичная совсем.
Зато кино симпатичное. Полтора часа удовольствия, которое не портит даже хэппи-энд.
Есть надежда, что в следующих фильмах — «Лондонских полях» и экранизации якобы культового романа «Я убиваю» — Кроненберга не утянет обратно в костяное крошево. Надежда — она ведь, как намекал один капитан королевских мушкетеров, умирает только после веры и любви.

2 thoughts on “

  1. По последним данным, экранизировать Фалетти он не будет (и слава богу) и, собственно, не собирался, а Лондонские поля в дальних планах брезжат, примерно третьи по очередности. Книжку в этом году наконец выпустим, хотелось бы надеяться.

Добавить комментарий для guest_informant Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *